Изделия шинников из Страны восходящего солнца всегда славились отменными «ходовыми» характеристиками и завидными показателями надежности и долговечности. Но японцы пошли еще дальше, выпустив уникальную нешипованную покрышку для SUV - Yokohama IceGuard Studless G075, при разработке которой использовали самые последние инновации в области шинных технологий.
Для тестов были предоставлены популярнейшие на нашем рынке кроссоверы Toyota RAV4, которые выступали на льду ничуть не хуже Евгения Плющенко. В пируэтах вокруг конусов и при прохождении змейки, машина уверенно держит «дорогу» — не в последнюю очередь благодаря оригинальному влаговпитывающему составу, в частности, специальным абсорбирующим компонентам, обеспечивающим протектору прямой контакт с поверхностью.
Иными словами, тонкую водяную пленку, покрывающую лед, резиновый состав всасывает словно губка. В помощь — тройные трехмерные ламели, увеличивающие пятно контакта.
Отсюда и прекрасные тормозные свойства шины. К слову, в отличие от модели-предшественницы с индексом G073, также установленную для сравнения на одном из автомобилей, новая покрышка тормозит гораздо интенсивнее.
Мы разгоняли «паркетник» по максимуму, сколько того позволяло пространство катка, и оттормаживались в пол — RAV4 мгновенно реагировала на команду водителя и замедлялась довольно предсказуемо. Уж если на льду резина, не имеющая шипов, останавливается столь эффективно, то что уж там говорить о запорошенном снегом асфальте или грунтовке, покрытой настом.
Поэтому вопреки приоритетам автомобилистов, отдающих предпочтение исключительно шипам, можем смело заявить, что для безопасной езды по заснеженному и обледенелому дорожному полотну совсем не обязательно обувать свою машину в «колючие» шины. А какой мягкой оказалась резина Yokohama IceGuard Studless G075 — словами не передать! Можно лишь добавить, что шипованным покрышкам до нее очень далеко.
Что касается ресурса шины, то ее свойства цепкости — трудно поверить — почти не теряют своей эффективности даже спустя пять лет эксплуатации. О чем свидетельствуют многократные комплексные испытания, инициированные инженерами компании.
Направленный рисунок протектора новых зимних шин Yokohama IceGuard Studless G075 создан по общему для всех покрышек линейки IceGuard шаблону и сочетается с передовой технологией резиносмеси Super Water-Absorbing Rubber, препятствующей возникновению эффекта «микроаквапланирования» на ледяной поверхности. «Супер водоабсорбирующий» состав резиновой смеси помогает протектору достигнуть ледяной поверхности за счет поглощения слоя водяной пленки. Впитывающие микропузырьки эффективно удаляют воду с поверхности льда благодаря своей пустотелой форме, а жесткая оболочка-раковина создает микрокромочный эффект, увеличивающий коэффициент трения.
Впитывающий белый гель удаляет пленку воды с поверхности льда благодаря гибкости покрышки, обеспечивающей создание особой волнообразной формы профиля. Увеличенное пятно контакта и большее количество 3D-ламелей также улучшают показатели сцепления и кромочного эффекта на ледяной поверхности. В результате эффективность торможения на льду новой шины Yokohama IceGuard SUV G075 была улучшена на 23 процента по сравнению с моделью Yokohama Geolandar I/T-S.
Заимствованные у экошин линейки BluEarth технологии снижения потребления топлива в сочетании с низкотермичной резиновой смесью, снижающей потери энергии на выработку тепла, позволили снизить сопротивление качению шин Yokohama IceGuard Studless G075 на 5 процентов. А оптимизация расположения блоков протектора по фирменной технологии моделирования Yokohama Rubber уменьшила шумность новой покрышки на 28 процентов.
Источник: avtovzglyad.ru